Департамент образования Орловской области
Управление общего образования администрации Орловского муниципального округа Орловской области
МБОУ "СОШ имени П. В. Киреевского" Орловского муниципального округа
OBR57.ru

Функциональная грамотность

     Школа постоянно контролирует уровень подготовки обучающихся по всем предметам, но важно также оценивать умения детей применять полученные знания на практике, в самостоятельной жизни. 

    Формирование и оценка функциональной грамотности - это важный фактор развития у учащихся компетенций XXI века.

   Чтобы формулировки и структура заданий не были неожиданными для участников исследования, предлагаем познакомиться с образцами заданий и попробовать выполнить их вместе с ребенком.

        Здесь вы найдете образцы заданий:

  1. Примеры заданий в электронном формате
  2. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы)
  3. Открытый банк заданий по естественнонаучной грамотности

Составляющие функциональной грамотности

1. Читательская грамотность это способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни

​2. Естественно-научная грамотность​

​это способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями

​3. Математическая грамотность​

​это способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты

​4. Финансовая грамотность​

​это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.

​5. Креативное мышление

​это способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.

​6. Глобальные компетенции

​это сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

Выписка из протокола педагогического совета школы

План-график по формированию функциональной грамотности

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.